Закупки объектов не по тендеру
объекты не по тендеру
Содержание
-
Ответственность за нарушения
Понятие «объекты не по тендеру» используется в контексте государственных и муниципальных закупок. Оно относится к объектам закупки, которые могут приобретаться без проведения конкурентных процедур, таких как тендеры или аукционы.
Закупки объектов не по тендеру регулируются законодательством о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд. В частности, Федеральным законом № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» и Федеральным законом № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».
Закупки объектов не по тендеру допускаются в случаях, когда⁚
- стоимость закупки не превышает установленного предела, установленного законодательством;
- закупка осуществляется у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с перечнем случаев, предусмотренных законодательством;
- закупка осуществляется в целях обеспечения обороны страны и безопасности государства;
- закупка осуществляется в целях ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций природного или техногенного характера.
Порядок проведения закупок объектов не по тендеру определяется законодательством и внутренними документами заказчика. Как правило, он включает в себя⁚
- определение потребности в закупке;
- выбор способа закупки;
- подготовка и размещение извещения о закупке;
- прием и рассмотрение заявок участников закупки;
- определение поставщика (подрядчика, исполнителя);
- заключение контракта.
Закупки объектов не по тендеру имеют ряд преимуществ, таких как экономия времени и ресурсов, возможность оперативного заключения контракта. Однако следует учитывать, что при проведении таких закупок заказчик несет повышенные риски, связанные с возможным недобросовестным исполнением контракта. Поэтому при принятии решения о проведении закупки объекта не по тендеру заказчик должен тщательно взвесить все плюсы и минусы.
Правовые основания
Правовыми основаниями для проведения закупок объектов не по тендеру являются⁚
- Конституция Российской Федерации (статья 34)
- Гражданский кодекс Российской Федерации (статьи 420, 421, 447-449)
- Бюджетный кодекс Российской Федерации (статьи 21, 52, 79)
- Федеральный закон № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (статьи 3, 4, 24, 93)
- Федеральный закон № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (статьи 3, 4, 23, 41)
- Постановление Правительства Российской Федерации от 29 октября 2013 г. № 985 «Об утверждении Положения о закупке товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (пункты 1, 2, 3, 4)
- Приказ Минфина России от 28 декабря 2012 г. № 174н «Об утверждении Примерного положения о закупке товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (пункты 1, 2, 3, 4)
Эти нормативные правовые акты устанавливают общие принципы и порядок проведения закупок, в т.ч. закупок объектов не по тендеру.
В частности, в Федеральном законе № 44-ФЗ перечислены случаи, когда заказчик может осуществить закупку объекта не по тендеру⁚
- стоимость закупки не превышает 600 тысяч рублей для товаров и услуг и 3 миллионов рублей для работ;
- закупка осуществляется у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с перечнем случаев, предусмотренных законодательством;
- закупка осуществляется в целях обеспечения обороны страны и безопасности государства;
- закупка осуществляется в целях ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций природного или техногенного характера.
В Федеральном законе № 223-ФЗ также предусмотрены случаи, когда заказчик может осуществить закупку объекта не по тендеру. Эти случаи аналогичны случаям, предусмотренным Федеральным законом № 44-ФЗ.
Кроме того, правовые основания для проведения закупок объектов не по тендеру могут быть установлены в региональных и муниципальных нормативных правовых актах.
Порядок проведения закупок объектов не по тендеру
Порядок проведения закупок объектов не по тендеру зависит от конкретного случая и основания для проведения такой закупки. Однако в целом можно выделить следующие общие этапы⁚
Планирование закупки. На этом этапе заказчик определяет потребность в объекте, составляет план закупки и устанавливает сроки ее проведения.
Определение способа закупки. Заказчик выбирает способ закупки объекта не по тендеру в соответствии с законодательством и своими внутренними правилами.
Поиск потенциальных поставщиков (подрядчиков, исполнителей). Заказчик может использовать различные способы поиска потенциальных поставщиков, например, размещение информации о закупке на официальном сайте, в печатных изданиях или на специализированных электронных площадках.
Направление запросов потенциальным поставщикам (подрядчикам, исполнителям). Заказчик направляет запросы потенциальным поставщикам с указанием предмета закупки, сроков выполнения работ или оказания услуг, требований к качеству объекта и других необходимых сведений.
Получение и рассмотрение предложений от потенциальных поставщиков (подрядчиков, исполнителей). Заказчик получает и рассматривает предложения от потенциальных поставщиков, оценивая их соответствие требованиям закупки и ценовые предложения.
Выбор поставщика (подрядчика, исполнителя). Заказчик выбирает поставщика (подрядчика, исполнителя), предложившего наиболее выгодные условия поставки объекта.
При проведении закупок объектов не по тендеру заказчик должен соблюдать принципы открытости и конкуренции, а также обеспечивать равный доступ всех заинтересованных лиц к участию в закупке.
Конкретный порядок проведения закупок объектов не по тендеру может быть установлен в законодательстве, внутренних правилах заказчика и документации о закупке.
Документальное оформление
Документальное оформление закупок объектов не по тендеру имеет большое значение для обеспечения прозрачности и законности процедуры. Основными документами, оформляемыми в ходе закупки, являются⁚
План закупки. В плане закупки указываются цели, задачи и сроки проведения закупки, а также источники финансирования.
Запрос предложений. Запрос предложений направляется потенциальным поставщикам (подрядчикам, исполнителям) и содержит подробную информацию о предмете закупки, требованиях к качеству объекта, сроках выполнения работ или оказания услуг и других необходимых сведений.
Предложения поставщиков (подрядчиков, исполнителей). Поставщики (подрядчики, исполнители) направляют заказчику свои предложения, содержащие ценовые и другие условия поставки объекта.
Протокол рассмотрения и оценки предложений. В протоколе фиксируются результаты рассмотрения и оценки предложений поставщиков (подрядчиков, исполнителей).
Договор. Договор заключается между заказчиком и выбранным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) и содержит все существенные условия поставки объекта.
Помимо основных документов, в ходе закупки могут оформляться и другие документы, например, техническое задание, акт приемки объекта и т.д.
Документальное оформление закупок объектов не по тендеру должно осуществляться в соответствии с законодательством и внутренними правилами заказчика. Надлежащее оформление документов обеспечивает прозрачность и законность процедуры закупки, а также защищает интересы как заказчика, так и поставщиков (подрядчиков, исполнителей).